Утверждено:

педагогическим советом школы

№1от«16»августа 2012г.

 

                          

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____Терновая Е.В.

                    Пр.№79 от 16 .08.2012г              

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ         УЧРЕЖДЕНИЕ

                                 НИКОЛЬСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

на 2012 - 2013 годы

 

 

 

 

                                                                             сл.Никольская

 

2012г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                                  Стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1 Модуль. Информационная справка о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

а) общая характеристика школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

б) исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

в) характеристика кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

г) материально-техническое и учебно-методическое оснащение . . . . . . . . .

2 Модуль. Аналитическое обоснование программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         а) обученность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         б) воспитанность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         в) развитие учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

         г) социальный состав учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         д) внешние связи школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства . . . . . . . .

4 Модуль. Программно-методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         а) учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         б) научно-методическая база . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5 Модуль. Особенности организации образовательного процесса . . . . . . . . . . . . .

         а) режим работы школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         б) формы работы с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         в) прогрессивные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6 Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и

   внеурочной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7 Модуль. Система промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8 Модуль. Управление реализацией программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

а) структура управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         б) система ВШК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Введение

 

         Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

         Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов,   специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей села приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

         В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом  школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

 

         Цель программы – Формирование современной сельской школы, обеспечивающей разностороннее развитие обучающихся. 

 

 

Модуль 1. Информационная справка о школе.

 

а) Общая характеристика

         Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Миллеровского района Ростовской области.

 

 

 

б) Исторический аспект

 Никольская  школа ведет свою историю с 1881 г., когда в слободе Никольской Донецкого округа области войска Донского была открыта сельская школа. За годы существования школа прошла путь от церковно-приходской до средней. В середине 60-х годов началось строительство нового здании , которое было построено на средства совхоза «Никольский» при активной помощи коллектива школы и родителей

Ее торжественное открытие состоялось 1 сентября 1968 года.

 

в) Характеристика кадрового состава

     По состоянию на 1 сентября   2012 года в школе работает  сплоченный профессионально компетентный коллектив из 17 педагогических сотрудников.

 

 

 

 

 

                                                  Рис. 1

 

Средний возраст педагогических сотрудников составляет  42 года

          

                                                          Рис. 2

 

 

                                                            Рис. 3

 

 

 

Рис. 4

 

 

г) Материально-техническая и учебно-методическая база

     Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 34 компьютеров, библиотека с читальным залом и медиатекой, интерактивная доска  в кабинете географии, кабинете начальных классов. кабинеты информатики, начальных классов, математики и физики с мультемедийным проектором. Кроме того, в школе имеется комната для занятий спортом, актовый зал, столовая на 60 посадочных мест.

 

     Общий фонд школьной библиотеки составляет 2851экземпляр, из них

- 1241 экземпляр художественной;

- 1604 экземпляра учебной.

-2 экземпляр медиатеки 

     Имеется  кабинет  медицинского осмотра.

 

 

Модуль 2. Аналитическое обоснование программы

а) Обученность учащихся

         Количество отличников по ступеням показано на рис. 6, а качество обучения учащихся на рис. 7, неуспевающих учащихся в школе нет.

 

 

 

 

Рис. 6

 

 

Рис. 7

 

б) Воспитанность учащихся

         Воспитанность учащихся определялась по методике Ю.В.Васильева. Результаты этого исследования по классам представлены  в обобщенном виде  - на Рис. 8.

Воспитанность  учащихся

29%

50%

21%

высокий уровень

выше среднего

средний уровень

 

 

Рис. 8

 

г) Социальный состав учащихся

Результаты социологических исследований проведенных среди учащихся школы представленые по количеству детей в семье, образованию родителей и месту их работы на рисунках 10, 11  соответственно.

 

 

 

Рис. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11

 

 

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе по классам представлена в Таблице ( Рис.12)

                            

Виды заболеваний

где:

         1 - заболевания нервной системы;

         2 - заболевания органов дыхания;

         3 - заболевания органов зрения.

 

д) Внешние связи школы

В настоящее время в школе сложилась система связей, приведенная ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3. Приоритетные направления в работе школы, цели, принципы и средства образовательного процесса.

 

МИССИЯ ШКОЛЫ

 

         Миссия школы - формирование деятельностной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.

 

ЦЕЛИ  И ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ:

 

На I ступени:(3,4 классы)

         Сформировать у учащихся общеучебные умения и навыки, на основе их природосообразного развития, позволяющие всем им перейти к освоению стандартов второго поколения, при сохранении уровня здоровья и повышении уровня воспитанности.

На II ступени: (5-9классы)

         Обеспечить формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив стремиться заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой  для продолжения образования на  III ступени. Создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях.

На III ступени: (10-11классы)

         Обеспечить уровень образования и развития у учащихся самообразовательных навыков ,самоорганизации и самовоспитания .Образование нацелено на раскрытие и развитие способностей обучающихся ,формирование у них психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению ,обеспечение их общекультурного развития. 

 

Принципы:

1.Принцип открытости  образовательной среды школы.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская  средняя общеобразовательная школа- это сельская школа, которая является одним из немногих социокультурных учреждений села. Поэтому школьная образовательная среда открыта для различных потребителей образовательных услуг. Открытость школ, проявляется, прежде всего, во взаимосвязи её с окружающей средой. Она определена временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, которые являются тоже открытыми, создаёт особое поле воздействия, в котором находится как ребёнок- школьник, так и другими участниками образовательного процесса.

 

2.Принцып свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимися  в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.

 

3. Принцип гуманизации. Учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и  воспитания; тем самым создавая условия для его творческой самореализации.  Общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребёнка.

4.Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на становление и самоопределение ребёнка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разным сферах жизнедеятельности.

 

5.Принцип природосообразности. Образование в соответствие с природой ребят, их здоровьем, психолого-возрастными особенностями, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагает построение  обучения по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.

 

6.Принци культуросообразности. Он заключается в  разностороннем развитии личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов и их родителей.

 

7.Непрерывность образования. Этот принципа предусматривать связь всех ступеней образования в школе. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к  продолжению образования после окончания основной и полной школы.

 

8. Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приёмов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.

 

9. Принцип сочетания   инновационности и стабильности. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологий и форм работы школы.

 

Материально-технические условия школы позволяют реализовывать образовательные программы всех трех ступеней обучения в полном объеме.

Кадровые средства, в принципе, позволяют обеспечить выполнение поставленных целей, при условии обеспечения выполнения перспективного плана повышения квалификации кадров.

Научно-методические средства, при их постоянном пополнении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей. 

 

Модуль 4. Программно-методическое обеспечение

Индивидуальный учебный план  муниципального  общеобразовательного учреждения Никольской средней общеобразовательной школы на каждый учебный год разрабатывается в преемственности с планом предыдущего учебного года на основе регионального базисного учебного плана 2004 года, с обязательным соблюдением требований Федерального и регионального стандартов, «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН.,  а также в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, исходя из возможностей школы и максимальной нагрузки при пятидневной учебной недели для 3-9 классов и шестидневной учебной недели для 10-11 классов.  Все обучающиеся школы занимаются в первую смену.

         На I ступени обучения ОБЖ изучается  интегрировано с окружающим миром. В связи с переходом на обучение по БУП-2004 во 2, 3 классе изучается иностранный язык, а в  4 классе продолжается изучение информатики с использованием машинного варианта.

         На второй ступени обучения часы школьного компонента использованы для преподавания в 5, 7,9 классах  ОБЖ по  1 часу,а в 6 классе изучение ОБЖ ведется интегрировано , в 8 классе  1 час черчения, в 6 классе- 1 час на географию и 1 час на биологию, в 7 классе – 1 час на информатику. По желанию учащихся и с целью предпрофильного образования в 9 классе выделены часы на элективные курсы: «Культура речи»,  и «Компьютерное делопроизводство» по 0,5 часа за счёт школьного компонента.

          На третьей ступени обучения часы регионального компонента использованы для  завершения общеобразовательной подготовки в 10,11 классах:  физика,химия,биология-  по 1 часу, по1 часу на   русский  язык и математику .Во всех классах введён третий час физической культуры для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Для начального профессионального образования старшеклассников за счет школьного компонента выделено по 2 часа в 10 и 11 классах и за счет вариативной части по 1 часу на предмет «Информатика» для занятий в Мальчевском УПК.

          

          

Модуль 5. Особенности организации образовательного процесса

а) Режим организации учебного процесса

         Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей модульной технологии. Суть данной технологии состоит в следующем:

         - особый режим занятий в 1-х классах,

         - обязательные прогулки в ГПД,

- продолжительность уроков 45 минут.

Продолжительность учебной недели:

         - пятидневка для 1-9 классов, шестидневка  для 10-11 классов.

         Расписание обязательных занятий (уроков) и внеурочной деятельности составляется в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

б) Формы получения образования учащимися

         В настоящее время основной формой обучения является классно-урочная система. В школе также предусмотрено надомное обучение учащихся, которое может осуществляться только на основании медицинского заключения.

 

в) Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе

В настоящее время в педагогике известно достаточно много технологий. В образовательном процессе школы предполагается использование следующих прогрессивных технологий:

- игровая;

- уровневой дифференциации;

- КСО;

- здоровьесберегающие

Игровая технология.

Она способствует развитию,  обогащает  жизненный  опыт, готовит почву  для  успешной  деятельности в реальной жизни. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают  как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Особенности игры в старшем школьном возрасте- нацеленность на самоутверждение перед обществом , ориентация  на речевую деятельность, юмористическая окраска. 

Дифференциация  обучения  способствует созданию разнообразных условий обучения для различных групп с учётом особенностей их контингента. Основное условие уровневой дифференциации это систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях. Индивидуальный подход ориентирует на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним; учитывает индивидуальные особенности ребёнка в обучении;  взаимодействие учителя с отдельными учащимися, учитывая их личностные особенности.

 

Коллективный способ обучения .Данную технологию можно считать вспомогательной. Она дает хорошие результаты при использовании её как одной из форм организации учебной деятельности при работе по другим технологиям. 

Здоровьесберегающие технологии. Обучение по здоровьесберегающим технологиям происходит в ходе личностного общения, при обучении каждого ученика на доступном для него уровне  в оптимальном для него темпе. Это достигается дифференциации её заданий по объему и сложности, а также путём реализации различных форм организации деятельности учащихся на уроке ( фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).

 

 

Модуль 6. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности

Система дополнительного образования школы включает в себя  два направления:

- художественно-эстетическое (вокальный кружок; объединение «Обучение игре на баяне»,),

- физкультурно-оздоровительное (настольного тенниса, подвижных игр, футбол, волейбола),

- туристско-краеведческое ( «Краеведческий»)

- эколого-биологическое  ( «ЭКОС»)

В системе дополнительного образования школы задействованы все учащиеся, причем каждый из них посещает в среднем 2 - 3 объединения.

 

Модуль 7. Система промежуточной аттестации

     Промежуточная аттестация - любой вид аттестации кроме итоговой, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступени.

     В нашей школе сложилась трёхуровневая система промежуточной аттестации учащихся:

     1 уровень - само- и взаимоконтроль, осуществляемый на  всех учебных занятиях;

     2 уровень - многоуровневая система контроля учителя, планируемая до начала изучения темы на основе технологической карты;

     3 уровень -административный контроль, планируемый как составная часть ВШК на текущий учебный год.

     Само- и взаимоконтроль.

        Цель:  произвести самооценку уровня знаний.       

  1. Само- и взаимоконтроль осуществляют учащиеся.
  2. Само- и взаимоконтроль проводится в форме взаимных проверок, сравнением с образцом, консультацией с учителем.
  3. Само- и взаимоконтроль проводится во всех классах.
  4. Проверяющий назначается учителем или выбирается учеником.
  5. Само- и взаимоконтроль проводится по всем предметам, но наиболее ярко он проявляется при использовании модульной и интегральной технологии, а также технологи КСО.
  6. Само- и взаимоконтроль проводится в соответствии с планами уроков, разработанных учителем.
  7. Подготовка к само- и взаимоконтролю осуществляется в процессе учебных занятий.
  8. Материал для само- и взаимоконтроля обычно готовится учителем, но может выбираться проверяющим учеником.
  9. Результаты само- и взаимоконтроля обсуждаются на том же или на следующем уроке.

 

 

 

 

     Многоуровневая система контроля учителя.

        Цель: выявить уровень знания, понимания, применения, обобщения и ценностной оценки изученного материала.

  1. 1.      Контроль учителя осуществляется в соответствии с технологической картой,  составленной учителем на всю тему еще до ее изучения.
  2. 2.      Контроль учителя проводится во всех классах по всем предметам, но наиболее ярко его многоуровневый характер проявляется на уроках проводимых либо по модульной, либо по интегральной технологии, либо по технологии уровневой дифференциации, контроль проводится в форме самостоятельных и контрольных  работ в форме тестов. 
  3. 3.      Подготовка к контролю учителя осуществляется в процессе учебных занятий.
  4. 4.      Материал для контроля учитель готовит еще до изучения темы.
  5. 5.      Проверка письменных работ осуществляется учителем до следующего урока по данному предмету.
  6. 6.      На все работы  учитель дает устную рецензию.
  7. 7.      Результаты учительского контроля обсуждаются на следующем уроке по данному предмету.

    

     Административный контроль промежуточная и итоговая  аттестации.

Цель: выявить уровень знаний базового компонента и динамику уровня обученности у учащихся, систему работы учителя по предмету.

  1. Аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов, тестов, тематических зачетов, семинаров и других формах.
  2. К аттестации допускаются все учащиеся со 2-его по 11-й класс.
  3. От  аттестации освобождаются учащиеся, достигшие отличных результатов по предметам, вынесенным на аттестацию.
  4. Учащиеся, заболевшие в период проведения  аттестации, сдают ее в сроки, установленные для них приказом директора.
  5. Аттестацию проводит комиссия, состав которой утверждается приказом директора. В состав комиссии входит учитель и ассистент.
  6. Количество предметов выносящихся на аттестацию определяется учебно-воспитательным планом и утверждается педагогическим  школы.
  7. Аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы не позднее, чем за неделю до ее начала.
  8. Подготовка к  аттестации осуществляется в процессе учебных занятий. Проведение  аттестации по двум предметам в один день не допускается.
  9. Материал для  аттестации готовят представители методических объединений по заданию заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

10.  Проверка письменных аттестационных работ осуществляется членами комиссии в школе.

11.  Отчет об  аттестации ведущий учитель в письменной форме сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение трех дней после проведения аттестации.

12.  Учащиеся, получившие на  аттестации неудовлетворительные отметки, пересдают ее в течение 10 дней.

13.  Результаты  аттестации обсуждаются на совещании при администрации.

  

 

 

Заключение

         Предполагается, что в результате реализации данной образовательной программы будет создана модель школы-центра образования, обеспечивающая комфортное пребывание в ней учащихся с самыми различными запросами и уровнем подготовки, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений. В данной школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня и основы тех профессиональных знаний, которые в дальнейшем будут затребованы обществом. Необходимую подготовку здесь получат учащиеся с самыми различными возможностями. И те, кого можно отнести к интеллектуальной элите, от кого зависит прогрессивное развитие общества, и те, кто будет образовывать так называемый средний класс, и те, кто в дальнейшем будет относиться к простым исполнителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1      Бедрак К.А. Распределение функциональных обязанностей между руководителями школы. // Завуч.- 1999. - №1. - с. 95 - 101

2      Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленчес­ких инноваций / Под ред. Н. В. Горбуновой. - М.: Новая школа, 1995. - С. 7,12.

3      Закон РФ «Об образовании»,  утвержден Президентом РФ 13 января 1996 г.

4      Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. М., 1998 г.

5      Качкис В.Т. Внутришкольный контроль. // Завуч.- 2001. - №2. - с. 30-49.

6      Конвенция о правах ребенка, принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Ратифицирована постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г.

7      Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 1993.

8      Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль Академия развития- 2008.

9      Мигаль В.И. Управление современной школой.-Ростов-н/Д: «Учитель».-2003.

10  Моисеев А.М., Моисеева О.М. Актуальные вопросы управления развивающей­ся школы. Концепция управления развитием школы. - Новокузнецк, 1994. - 63 с.

11  Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон РФ.// Образование в документах. - 1999. - №14. - с. 39 - 61.

12  Об основных направлениях развития воспитания в системе образования.  Решение коллегии Министерства образования РФ// Документы в образовании. - 1999. - №22. -

13  Полиенко Г.И. Промежуточная аттестация учащихся общеобразовательной средней школы. - М. - 1998. - 76 с.

14  Программа развития школы.//Практика административной работы в школе.-2007.- №2.- с.4-29.

15  Рекомендации по составлению образовательной программы учебного заведения. // Практика административной работы в школе.- 2006. - №6. - с. 11 - 28.

16  Семейный кодекс Российской Федерации, М., 1996.

17  Селевко Г.К.,  Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.:НИИ школьных технологий, 2005.

18  Управление развитием  школы.  Под  редакцией  Поташника М. М. и Лазарева В. С., М., 1995.

19  Управление современной  школой. Под  редакцией  Поташника М. М., М., 1992.

20  Стратегическое и организационное планирование.//Школьное планирование.-2009.- № 3 с.3-57.

21  Яковлева Н.Н. Схема управления школой и функции заместителей директора. // Завуч. - 1999. - №3. - с. 127 - 129.

 

 

 

 

 

 

3.6.Система дополнительных образовательных услуг

3.6.1. Связь с социумом

 

 

 

 

                            СХЕМА  ВНЕШНИХ  СВЯЗЕЙ ШКОЛЫ

 

 

МОУ

Никольская

СОШ

Муниципальное учреждение

Управление образования

Внешкольные

детские 
учреждения МОУДЮСШ, МОУ ЭБЦ, МОУ ДДиЮ

Учебно- производственный комбинат

Редакции газет «Наш край»,«Миллеровская ярмарка»,Миллеров-ское телевидение

Ме… Продолжение »

© nikolskaja2008