Муниципальное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа

 

 

Публичный отчёт

директора школы


Терновой Елены Васильевны

 

  

 

2010 го

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2010 год

 

Введение

Среди деревни нашей

Стоишь ты на пригорке

Хранительница знаний

Уютна и тепла.

         Наш Школьный дом - это содружества детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Здесь все учатся быть счастливыми.

 Информационная справка

Адрес муниципального общеобразовательного учреждения  Никольская средняя общеобразовательная школа:

  • 346125 Ростовская область Миллеровский район, сл.Никольская ул.Школьная 43
  • Телефон: 55-6-81
  • Электронный адрес:  nikolskaja2008@yandex.ru
  • Директор Терновая Е.В.

         Деревенской  глубинкой нашу школу не назовешь, она расположена всего в получасе езды от районного центра Миллерово, что очень экономически выгодно.

Средняя школа в деревне существует 1968 года. В этом году нашей школе 42 года. Открытие школы было связано с освоением и развитием полеводства и животноводства.  Сначала в 1881г была открыта начальная школа,Первое здание школы не сохранилось - его нет уже  очень давно, точное месторасположение неизвестно. 
По преданию, первая школа находилась на бугре влево от дороги, ведущей к бывшему молокозаводу ( теперь это ул. Речная), которая размещалась в жилом доме, состоящем из трех комнат. Это была сельская школа слободы Никольской Донецкого округа области войска Донского. В этом кирпичном здании, которое до революции принадлежало пану Вихареву, в начале 1920-х годов расположилась  Никольская единая трудовая школа  I  ступени. В сентябре 1931 года начальная школа  I ступени была реорганизована в школу колхозной молодежи (ШКМ).

Помимо здания Вихарева школа стала занимать и бывший церковный дом, в котором раньше жил Никольский священник ( в настоящее время в нём находится сельская библиотека).

В 1938 году появилось ещё одно школьное здание, которое было перевезено из слободы Покровской.
         С ростом жителей села возникла потребность в строительстве новой школы . Силами совхоза Никольский ,родителями и учениками –старшеклассниками в начале 70 годов  было построено новое здание, а 25 мая 1968 года был первый последний звонок в новой школе. Постепенно были построены дополнительные кабинеты,  спортзал, мастерскую. При школе работал интернат, где жили дети из соседних сел.  Дети жили неделю, выезжая домой на воскресенье, на полном государственном обеспечении. Сейчас Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя школа имеет собственную лицензию на преподавательскую деятельность прошедшая аккредитацию в министерстве образования . В школе десять классов комплектов, средняя наполняемость классов составляет 10 человек. Обучаются дети из сёл: Осиновка, Луки, Иллиодоровка, Ярский, Ольховй Рог. Подвозимых учащихся всего 52 человека. Подвоз осуществляется на автобусе, принадлежащим МОУ Никольская СОШ.  Общая длина маршрута составляет 208 км. Школа работает в одну смену. Длительность недели 5 дней. Время пребывания ребёнка в школе с 8.00 до 15час. 30 минут. Во внеурочное время до прихода школьного автобуса с подвозимыми детьми занимается воспитатель ГПД, учитель музыки, школьный библиотекарь. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут, для учащихся 1 класса в 9часов 30 минут. Главная проблема над которой работает МОУ Никольская СОШ «Совершенствование системы работы школы направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие здорового образа жизни. Цель: повысить качество знаний учащихся.

Основные задачи школы:

  1. Предоставление разностороннего, базового образования в сочетании  с вариативными компонентами образования при переходе на предпрофильное обучение.
  2. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
  4. Формирование духовного потенциала личности, направленного на творческое самоутверждение и самореализацию.
  5. Утверждение здорового образа жизни. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе: оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей ребят.

Методическая тема:

«Формирование творческого потенциала учителя в процессе обучения и воспитания школьников на основе взаимосотрудничества.»

Цель: Совершенствование уровня мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи: Совершенствовать и внедрять новые формы и средства обучения и воспитания, учитывая здоровьесберегающие факторы, разработать программу развития школы, организовать переход на предпрофильное обучение и подготовить учащихся к сдачи ЕГЭ.

Все это благодаря сотрудничеству и сплоченному коллективу  14  преподавателей,  из которых 9 имеют высшее образование , 4 среднее специальное, 1-техническое, в школе работают 6 учителей первой категории ,8 учителей второй категории.
Современная школа стоит на пороге модернизации, она – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из них конечно же, по-разному несет свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование дает данная школа. Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой  взаимодействия в системе «педагог-ребенок», появлением различных типов и видов учреждений народного образования.   В ходе преобразований многое предстоит изменить, переосмыслить.  Конечным результатом этих преобразований, своеобразным их мерилом должно стать качество образования. Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество оценивается нравственной и рыночной категориями. Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов влияющих на конечный результат.Модель школы, которую мы хотим создать, – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Мы полагаем, что такая школа должна создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.

 Статус школы.

  Школа наша общеобразовательная.

Сведения об учащихся

            В 2007-2008 учебном году обучались 81 учащихся.

            В 2008-2009 учебном году обучались 79 учащихся.

           В 2009-2010 учебном году обучалось 109 учащихся.

         На I ступени-4 класса комплекта (1; 2,3, 4 ) – 50 обучающихся, на  II ступени  44 обучающихся( 4 класса комплекта), на  3 ступени (9-11)-15 обучающихся ( 2 класса комплекта), дошкольников14 обучающийся.

Сегодня в школе  реализуются программы:

1. Программы начального образования  4 года согласно БУП 2004г.

2. Программы основного (общего) образования 5 лет согласно БУП 2004г.

3. Программа среднего общего образования 2 года

4. Подготовка детей к школе  - 6 месяцев.

5.Программы художественно-эстетической направленности: музыкальная школа                

6.Программы физкультурно-оздоровительной направленности: спортивная секция.

         Все классы общеобразовательные. Школа работает по 5 дневной рабочей неделе. Сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети.

 Социальный статус семьи- 2009 г.

 

 

многодетные семьи

 9

неполные семьи

11

неблагополучные семьи

3

Безработные родители-2009г

 

 

Мать

56%

Отец

30%

Уровень образования родителей-2009г

 

 

мать

отец

Высшее

5%

3%

Среднее специальное

45%

58%

 

Среднее

50%

39%

Не имеют среднего образования

0%

0%

         Школа на селе – это не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: «Село без школы – все равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, а значит, будет страна, будет Россия. В прямой зависимости от деятельности образовательного учреждения находится решение многих вопросов жизни деревни. 

 

Основная часть

Миссия школы

            Наша маленькая малочисленная школа – образовательный центр деревни. Это позволяет нам сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме,  целенаправленно регулировать не  только воспитательно-образовательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее. Наша школа – центр воспитания. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива, субъекты образовательного процесса. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия. В условиях деревни отношение педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. Школа является единственным местом, где собираются взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют нам, педагогам, проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

Каким мы видим нашего выпускника

            «Школа для ученика, она должна научить его быть человеком, для чего необходимо добиваться гармонического развития следующих сфер: интеллектуальный, мотивационный, эмоциональный, волевой, предметно-практический, саморегуляции. Необходимо формировать гуманное отношение к людям,  к самому себе, умение разрешать межличностные и деловые конфликты ненасильственными методами, развивать человеческие качества, исключающие потребительство,  вседозволенность, аморальность. В ходе достижения этой группы целей решаются проблемы развития индивидуальности, максимально возможного для школьного развития названных сфер, выбор подходящего для него типа профессиональной деятельности. Основные ориентации: самоценность человеческой жизни, индивидуальность,  духовная свобода и духовное достоинство, нравственный смысл жизни и деятельности человека, физическое и психическое  здоровье».

            Результатом образования является умение выпускника реализовать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки, использовать их для повышения личной конкурентоспособности и саморазвития.

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ 2010 г.

№ п/п 

       ФИО

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

БЮДЖЕТ/

КОНТРАКТ

1

Алыева Саида

Вешенский филиал московской гуманитарной академии

Контракт

2.

Васильченко Роман

ДСХТ  г.Миллерово

Контракт

3

Васильченко Артём

Новочеркасский политехнический институт

Бюджет

4

Герасимова Инна

РИНХ

контракт

5.

Галичев Владимир

ДГТУ, прикладная информатика

контракт

6

Дорохов Александр

ЮРГУЭС, ОБД

бюджет

7

Калениченко Елена

ДСХТ Г.Миллерово

бюджет

8

Павленко Евгений

РИНХ г.Миллерово

бюджет

9

Волков Андрей

ДСХТ г.Миллерово

бюджет

10

Белоконев Евгений

армия

бюджет

Как обеспечивается защищенность и безопасность ребенка (охрана, психологический климат, здоровьесбережение, защита прав, питание и пр.)

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и каждому взрослому». Совместная деятельность детей, педагогов, родителей формируют дружный, сплоченный коллектив, учит уважению, терпению, пониманию, умению прощать, слушать и слышать. Это поможет учащемуся в будущем стать успешным и значимым в обществе.

В нашей маленькой сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащиеся разного возраста. Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных отношений между педагогами и школьниками и формируется в  школе атмосфера многодетной семьи.

В школе созданы  достаточно комфортные условия для полноценного обучения и воспитания детей.       

Организация образовательного процесса в школе

Режим работы, нагрузка учащихся, каникулярное время, продолжительность уроков, перемены, расписание соответствуют гигиеническим требованиям СанПин. В школе нет медицинского кабинета, но медицинское обслуживание обеспечивается Никольским ФАПом. Осуществляется контроль за состоянием здоровья обучающихся и работников, организацией питания, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Все обучающиеся школы обеспечены бесплатным горячим питанием, в школьной столовой 50 посадочных места. Все школьные помещения отремонтированы. Проделана следующая работа: побелка, покраска коридоров и классов, окон, батарей, ремонт крыльца, дверей, тротуаров, изгороди, ограждений, опрессована система.

          Санитарно-гигиенические условия хорошие, имеются 3 умывальника, дезинфицирующих и моющих средств достаточно, влажная уборка проводится регулярно, витаминизируется пища, кроме этого после еды дети получали поливитамины, для влажной уборки и дезинфекции посуды, ветоши используется  соответствующие растворы. В образовательном учреждении создан благоприятный психологический климат, обеспечивающий комфортность пребывания, как ученика, так и учителя. Учащихся школы проходят вакцинацию, в том числе против гриппа.

 Учебный план  и образовательная программа.

Школа работает в одну смену 5-ти дневной недели. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для обучающихся в первых классах – дополнительные недельные каникулы. Начало занятий 8.30, продолжительность перемен 10 мин., большой перемены 20 мин., уроки по 45 мин. В школе проводятся смотры кабинетов по озеленению и сохранности мебели, оборудования и т.п.

            Охрану школы осуществляют в ночное время школьные сторожа, установлена пожарная сигнализация с речевым способом оповещения. По плану проводятся практические занятия со всеми школьниками по отработке планов эвакуации. Учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней.

Учебный план составлен в соответствии:

  • с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,
  • с учетом кадрового и учебно – методического обеспечения школы, с типовыми образоватильными програмами.

Учебный план реализует цели и задачи, поставленные в образовательной программе школы в соответствии с требованиями времени и задач развития страны, и является основой для организации образовательного процесса. Основная задача образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Главное условие решения этой задачи – это внедрение государственного стандарта общего образования.

Учебный план школы ориентирован на:

  • получение качественного образования;
  • защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического здоровья;
  • социальная защищенность обучающегося;
  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, успешное продолжение образования на последующих ступенях учебы;

1 ступень

В начальной школе (на первой ступени образования) реализуются все предметы федерального компонента. Научить ребенка учиться, то есть обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска – главная задача начальной школы.

           1 ступень – начальное образование (базовая) образовательная программа 1-4 кл.) обеспечивает развитие учащихся, овладение письмом, чтением, счетом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

II ступень

          Основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Специфика педагогических целей и задач основной школы связана с личным развитием детей. Обучающиеся в основной школе должен научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Реализуются все предметы федерального компонента. В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимум знаний, умений и навыков.

Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями:

-          филология

-          математика

-          обществознание

-          искусство

-          физическая культура

-          технология.

           За счёт регионального  компонента в учебный план включены:

       ОБЖ - по 1 часу в 5- 11классах

       Литература - по 1 часу в 10,11 классах

       История -   1 час в 11 классе

       Математика - по 1 часу в 10,11 классах 

      Русский язык- по 1 часу в 10,11 классах

           В связи с малым количеством учащихся  5и 6 кл.,7 и 8 кл. объединены в два класса комплекта.
           В рамках предпрофильной подготовки девятиклассники изучают курсы по выбору "Химия питания " и "Компьютерная графика". Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение. Действует кабинетная система. Созданы условия для проведения занятий физкультурой и спортом: спортзал,  три спортплощадки, полоса препятствий. Для организации досуга используется актовый зал, работает школьная библиотека.
          Успеваемость обучающихся 1-11 классов по итогам года составляет 100%. Аттестаты об основном общем образовании получили 10 девятиклассников, о среднем (полном) общем образовании- 10 выпускников 11 класса. Все выпускники 2010 года справились с заданиями ЕГЭ и по русскому языку и математике. Это свидетельствует об освоении школьного курса по данным предметам. По выбору выпускники сдавали биологию, обществознание, физику, историю. Выше минимального "порога"  набрали 100% выпускников по всем предметам по выбору.
         Первый год девятиклассники участвовали в апробации  новой формы государственной итоговой аттестации. Все 100% выпускников справились с экзаменом по русскому языку и подтвердили годовые оценки.
        По итогам  муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии ученица 11 класса Алыева Саида заняла третье место.

    Форма участия родителей, общественности, членов трудового коллектив в работе школы.

            В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива школы, расширению демократических форм управления создана и действуют органы самоуправления: общее собрание и Совет школы. В Совет школы вошли: директор, педагоги, родители обучающихся 1-11 классов, представители общественности. Совет учреждения работает согласно «Положения о Совете школы». В 2009 учебном году было проведено 9 заседаний. Были рассмотрены вопросы:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • об охране труда;
  • о порядке премирования и установления доплат;
  • о режиме работы школы
  • питание учащихся в столовой;
  • утверждение списков в оздоровительные лагеря;
  • ежемесячный приём денег на питание учащихся в столовой.

Права участников образовательного процесса

Права участников образовательного процесса прописаны в Уставе школы.

Обучающиеся имеют право на:

°        получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

°        выбор формы образования;

°        получение дополнительных образовательных услуг;

°        уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

°        реализацию права на свободу совести и вероисповедания, на свободу информации;

°        свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

°        участие в любых видах деятельности школы;

°        обращение с вопросами, заявлениями и предложениями к администрации школы;

°        участие в управлении школой;

°        на получение образования в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному графику с разрешения педагогического совета школы.

Обучающиеся пользуются всеми правами. В школе не бывает конфликтных ситуаций,  жалоб, оскорблений, физического и психического насилия.

Существует орган самоуправления учащихся – «Школьная Дума».

Родители обучающихся имеют право:

°         принимать участие в управлении школой через участие в работе родительского комитета;

°         знакомиться с программами, вносить предложения по их изменению и совершенствованию;

°         на полную информацию по любому вопросу жизни школы;

°         обращаться к руководству школы в случае несогласия с работником школы;

°         на вежливое доброжелательное отношение со стороны педагогов и других сотрудников школы;

°         присутствовать на занятиях с согласия педагога.

Педагогические работники имеют право:

°         на обоснованный свободный выбор и использование учебных программ, средств, форм и методов обучения, обеспечивающих получение детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам;

°         на заключение трудового договора, в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, платы труда и другие условии;

°         на уважение и вежливое отношение со стороны администрации, обучающихся и их родителей, коллег по школе;

°         на проявление педагогической инициативы;

°         на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;

°         на участие в управлении школой;

°         на обжалование приказа директора;

°         на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством;

°         на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

Педагог пользуется всеми своими правами.

Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Создан коллектив единомышленников. Удовлетворенность педагогов с условиями труда, своей работой, с нагрузкой, расписанием, взаимоотношениями с другими работниками школы возросло. Все это позволяет обеспечить стабильный образовательный процесс в условиях посёлка.

         Блок дополнительного образования.

            Основное предназначение дополнительного образования – это удовлетворение постоянно изменяющихся социал

© nikolskaja2008

Конструктор сайтов - uCoz