…низации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

·   демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

·   преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Перспективы и ожидаемые результаты школы.
В результате реализации программы развития должно произойти повышение
успеваемости до 100% и повышение качества знаний до 60%. Будет создана
система мониторинга качества образования в школе на базе данных,
предоставленных по результатам мониторинга будут приниматься
оперативные управленческие решения.
Открытие школьной медиатеки, которая будет способствовать развитию
индивидуальных способностей обучающихся и педагогов, расширит формы
учебной деятельности.
Ежегодное увеличение охвата обучающихся и их родителей занятиями
физической культурой. Это повлечёт за собой формирование потребностей в
здоровом образе жизни, снижение заболеваемости.
Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы:
I  этап (2009-2010 гг.) - составление  образовательной программы  школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
II этап (2010-2011 гг.) - практический - корректирование проектов, ор¬ганизация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
III этап (2011-2012 гг.) - результативный - самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:
способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

  Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:
1.  Создание индивидуального облика школы - выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.
2.  Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
3.  Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, кол¬лективной работы на уроке (парной, микрогрупповой и т.д

                                             Перспективная модель работы школы
                                                  и ожидаемый результат   к 2012году.
Начальная школа ( 1-4 классы):

·    создание прочной базы знаний, умений   и навыков, необходимых

·   для перехода в основную школу;

·   содержание обучения должно содействовать развитию любозна¬тельности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, полу¬чаемой от процесса обучения;

·   учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает ат¬мосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успеш¬ность его школьной карьеры до самого выпуска);

·   развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

Основная школа ( 5-9 классы):

·   учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

·   усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умо¬заключения, проводить аналогии;

·   развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

·   расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих часов и т.д.;

·   умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;

·   умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;

·   сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.

конкретизация познавательных интересов учащихся; групповая и индивидуальная исследовательская деятельность; урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, блоки и т.д.

 Старшая школа (10-11 классы):

·   учитель - научный руководитель, выводящий ученика на более высо¬кий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, свя¬зывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии;

·    формирование научного стиля мышления, который, являясь устой¬чивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

·   интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.

Педагогический коллектив:

·    формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;

·   качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта - создание основ банка ППО школы;

·   повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях учителей;

•   дальнейшее формирование УМК в свете поставленных перед школой задач.

Заключение
 Предполагается, что в результате реализации данной образовательной программы будет создана модель школы-центра образования, обеспечивающая комфортное пребывание в ней учащихся с самыми различными запросами и уровнем подготовки, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений. В данной школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня и основы тех профессиональных знаний, которые в дальнейшем будут затребованы обществом. Необходимую подготовку здесь получат учащиеся с самыми различными возможностями. И те, кого можно отнести к интеллектуальной элите, от кого зависеть прогрессивное развитие общества, и те, кто будет образовывать так называемый средний класс, и те, кто в дальнейшем будет относиться к простым исполнителям.

 Литература
1 Бедрак К.А. Распределение функциональных обязанностей между руководителями школы. // Завуч.- 1999. - №1. - с. 95 - 101
2 Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленчес¬ких инноваций / Под ред. Н. В. Горбуновой. - М.: Новая школа, 1995. - С. 7,12.
3 Закон РФ «Об образовании»,  утвержден Президентом РФ 13 января 1996 г.
4 Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. М., 1998 г.
5 Качкис В.Т. Внутришкольный контроль. // Завуч.- 2001. - №2. - с. 30-49.
6 Конвенция о правах ребенка, принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Ратифицирована постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г.
7 Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 1993.
8 Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль Академия развития- 2008.
9 Мигаль В.И. Управление современной школой.-Ростов-н/Д: «Учитель».-2003.
10 Моисеев А.М., Моисеева О.М. Актуальные вопросы управления развивающей¬ся школы. Концепция управления развитием школы. - Новокузнецк, 1994. - 63 с.
11 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон РФ.// Образование в документах. - 1999. - №14. - с. 39 - 61.
12 Об основных направлениях развития воспитания в системе образования.  Решение коллегии Министерства образования РФ// Документы в образовании. - 1999. - №22. -
13 Полиенко Г.И. Промежуточная аттестация учащихся общеобразовательной средней школы. - М. - 1998. - 76 с.
14 Программа развития школы.//Практика административной работы в школе.-2007.- №2.- с.4-29.
15 Рекомендации по составлению образовательной программы учебного заведения. // Практика административной работы в школе.- 2006. - №6. - с. 11 - 28.
16 Семейный кодекс Российской Федерации, М., 1996.
17 Селевко Г.К.,  Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.:НИИ школьных технологий, 2005.
18 Управление развитием  школы.  Под  редакцией  Поташника М. М. и Лазарева В. С., М., 1995.
19 Управление современной  школой. Под  редакцией  Поташника М. М., М., 1992.
20 Стратегическое и организационное планирование.//Школьное планирование.-2009.- № 3 с.3-57.
21 Яковлева Н.Н. Схема управления школой и функции заместителей директора. // Завуч. - 1999. - №3. - с. 127 - 129. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz